Отправлено: 04.03.10 22:20. Заголовок: Смерть Бога Плодородия
Я тут в ходе написания очередной статьи озадачился вопросом - что может означать инсценировка смерти Бога плодородия в МАЕ месяце? Встречается у европейских народов, материал см. у Фрэзера в Золотой ветви например. У кого-нибудь есть мысли по этому поводу?
Отправлено: 04.03.10 22:45. Заголовок: Фрэзер это объясняет..
Фрэзер это объясняет регулярным принесением в жертву священного правителя, бывшего земным воплощением Бога. Его убивали чтобы он не успел состариться и тем самым не нанес вред стране. Но к ежегодному обряду это плохо подходит. Возможно в основе какой-то мифоритуальный сценарий. Но какой?
Отправлено: 05.03.10 21:41. Заголовок: Божество умирает во ..
Божество умирает во плоти чтобы оказаться в мире мертвых. потому что именно там зарождается новая жизнь, оттуда она поддерживается. Будучи живым сложно поддерживать плодородие. Надо действовать "оттуда". Поэтому божество умирает, или его убивают и т.д.. А чего удивительного в мае-месяце? Начало цветения, начало или продолжение сева. Тут-то плодородие и надо, в том числе.
Отправлено: 05.03.10 22:16. Заголовок: Стас, рад тебя видет..
Стас, рад тебя видеть. :) мысль интересна, но возникает такой вопрос - а почему, собственно, Божество способствует плодородию обязательно "из-под земли"? Народные песни говорят совсем о другом. "А где Он ногою там жито копою / А где Он глянет - колос зацветает". Да и смерть "во плоти" здесь странно выглядит. "Плоть" Бога плодородия, если уж на то пошло, - сфера Его проявления. Как Огонь у Огнебога. Разве растения в мае умирают? Разве в мае происходит что-то, что является знаком их будущего увядания, поворот какой-то (как на Купалу)?
Отправлено: 05.03.10 22:25. Заголовок: Для весны куда логич..
Для весны куда логичнее выглядит, напротив, приход Бога на Землю, оплодотворения Им Земли - что мы и видим в славянских обрядах встречи Ярилы / св. Юрия. И оплодотворение это происходит не в Подземье а на Земле. А в Европе аналогичные майские обряды иногда сопровождаются смертью Бога плодородия.
Отправлено: 09.03.10 11:42. Заголовок: Символом "элевси..
Символом "элевсинских таинств" было зерно пшеницы.Ср.так же евангельскую притчу о "зерне". Т.е ."зерно"(бог плодородия) в мае умирает,что бы возродиться осенью с "урожаем".
Отправлено: 22.03.10 08:09. Заголовок: Светозаре, а ничего ..
Светозаре, а ничего что появляется на свет / рождается / прорастает зерно как раз в мае? В обрядах сначала встреча Бога плодородия а потом его смерть идет. Единственное исключение - украинские похороны Кострубонько. А в природе - наоборот.
Отправлено: 22.03.10 11:01. Заголовок: Кстати в христанстве..
Кстати в христанстве,Бог умирает 14 нисана(апреля,рождается кстати 25 декабря),а потом спустя 3 дня воскресает. Имею ввиду,что христианство было "вписано" в язычество.Так зерно,что бы прорасти в мае,должно сначала "умереть",быть посаженным в землю. В свое время читал,что у некоторых земледельческих народов африки или америки(не помню) перед посевом приносились человеческие жертвы и "расчлененка"разбрасовалась по полю(остатки зарывались в землю,для лучшего урожая).Человеческая смерть,рождает жизнь. Может это что то в этом духе.
Отправлено: 23.03.10 09:08. Заголовок: Да,но в христианстве..
Да,но в христианстве идет сначала "торжественная встреча"(вход в Иерусалим),потом "убийство"(распятие),потом воскрешение. Вопрос в промежутке времени,между встречей и похоронами. А кровавые жертвы приносили,-это все таки индейцы,вспомнил.(у них вообще "бзик" по поводу человеческой крови,то солнце надо подкармливать каждый день,что бы взошло,то бога дождей,то землю,что бы был хороший урожай).
Отправлено: 24.03.10 11:24. Заголовок: Если подойти с позиц..
Если подойти с позициии языческого монотеизма. "Всех-говорите-превыше Богов семогущий Иао: В зимнюю стужу Аидом зовут его;вешней порою- Зевсом;он Гелиос летом; а осенью -пышный Адонис." "Знай: Бог единый Зевес; Бог единый -Аид;Бог единый- Гелиос;Бог Дионис-Бог единый.Единый вовсем Бог. нужно ли порознь твердить все то же единое слово." цит. по книге Вяч.Иванова Дионис и прадионисийство СПБ.1994г.стр.189-190. То Бог Плодородия,Он же Бог мертвых,"уходит в страну мертвых"т.е. предков. (Бог сделал свое дело,Бог может уйти) В христианстве после воскресения Бога(по народным поверьям.кто умрет на Пасху сразу же попадает в Рай(Ирий)) идет вознесение(об-но в мае) Бог покидает землю.
Отправлено: 24.03.10 18:48. Заголовок: Проводить столь прям..
Проводить столь прямые параллели между Христом и Богом Плодородия я бы все же не стал. А версия неплоха: Бог пришел, сделал Землю цветущей и зеленеющей - Бог ушел обратно.
Все даты в формате GMT
5 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет